Модернизация рамных фильтров турбоагрегатов

Повысить надежность системы маслонабжения подшипников и регулирования турбоагрегатов можно за счет увеличения эффективности рамных фильтров маслобака.

Фильтрующие перегородки являются самой существенной частью фильтров. От их правильного выбора зависит качество полученного фильтрата и производительность фильтра. Характеристики фильтрующих перегородок (физические и химические свойства материала, из которого они изготовлены) сильно влияют на ход процесса фильтрования и его эффективность. Большое значение для повышения эффективности работы фильтров также имеет предварительная подготовка суспензии.
В отечественной практике и СНГ для полнопоточного фильтрования турбинного масла в системах маслоснабжения подшипников и регулирования паровых турбин, чаще всего, применяют рамные фильтры. В качестве фильтрующих перегородок, как правило, используют латунные тканые проволочные сетки квадратного плетения (ГОСТ 6613‑86).
Наблюдения показали, что латунные сетки, закрепленные в рамах и установленные в шандорах бака, имеют ограниченный ресурс из-за коррозии, недостаточной прочности и износостойкости, как правило, не обеспечивают необходимую (нормативную) чистоту рабочей жидкости.
Фильтрующий материал и правильный выбор размера ячеек фильтрующих сеток в каждой ступени фильтра грубой и тонкой очистки должны, в первую очередь, обеспечить нормативную чистоту рабочей жидкости при удовлетворительной гидравлической характеристике фильтра, а также он должен быть устойчив к воздействию температуры (до 100°С) и агрессивной среды, прочным, износостойким; удерживать на поверхности загрязнения, которые легко удаляются (продувкой загрязненной сетки сжатым воздухом).
Всем перечисленным выше требованиям отвечает полиамидный фильтрующий материал «ПФМ»: номинальный размер ячеек 400‑450(+14-50) мкм для фильтра грубой очистки и 200-250(+25-25) мкм для тонкой очистки.
Промышленные испытания «ПФМ»
Окончательный выбор фильтрующего материала был сделан на основании промышленных испытаний рамных фильтров. Сравнительные испытания латунных сеток и «ПФМ» в двухступенчатых фильтрах грубой и тонкой очистки были проведены в условиях эксплуатации систем маслоснабжения подшипников и регулирования турбоагрегатов:
  • ПТ-60-130 ЛМЗ
    Челябинская ТЭЦ-2
  • Т‑100 ТМЗ
    Челябинская ТЭЦ-2
  • Т-180/210 ЛМЗ
    Челябинская ТЭЦ-3
  • К‑200-130 ЛМЗ
    Южноуральская ГРЭС
Результаты испытаний 
Данные о результатах испытаний ПФМ на турбоагрегатах 
Т-180-210 ЛМЗ на Челябинской ТЭЦ-3
После модернизации рамных фильтров грубой и тонкой очистки масло стало чище в системе маслоснабжения турбоагрегата, а количество твердых частиц и капель воды в нем (в чистом отсеке маслобака) с размерами более 5 и 25 мкм соответственно уменьшилось в 5,8 и 4,7 раза; промышленная чистота соответствует 7 классу ГОСТ 17216-2001.
Подробнее
К-200-130 ЛМЗ на Южноуральской ГРЭС
После модернизации фильтра грубой очистки масло стало чище, а количество твердых частиц (в чистом отсеке маслобака) с размерами более 5 мкм уменьшилось в 2,1 раза; промышленная чистота соответствует 8 классу ГОСТ 17216-2001. В двухступенчатом фильтре грубой очистки вместо латунной тканой проволочной сетки с размерами ячеек 700 мкм (предусмотренной техническими требованиями завода-изготовителя) установлен, при модернизации, полиамидный фильтрующий материал номинальный размер ячеек 400 мкм.
Подробнее
Модернизация рамных фильтров производится во время работы турбоагрегата под нагрузкой и не подразумевает конструктивных изменений в ГМБ («ПФМ» устанавливается вместо латунной тканной сетки). Останов турбоагрегата производить не требуется.

На основании анализа отказов, дефектов, повреждений оборудования сделана попытка регламентировать класс промышленной чистоты масла в системах смазки подшипников и регулирования турбоагрегатов по ГОСТ 17216-2001. Для совмещенных систем смазки подшипников и регулирования (в чистом отсеке ГМБ) рекомендуем 7‑8 класс промышленной чистоты.
Отрицательное воздействие воды можно исключить благодаря техническим и конструктивным мероприятиям, а норму чистоты турбинного масла определяют исходя из чувствительности системы маслоснабжения подшипников и регулирования именно к твердым частицам загрязнений.
При повышенном износе элементов гидрооборудования (чаще всего при электроэрозионном износе подшипников, а также низком качестве масла, ремонта и т. д.) эффективно работающие фильтры в системах маслоснабжения турбоагрегатов не обеспечивают нормативную чистоту масла.
Контроль качества очистки масла от твердых загрязнений и воды производился с помощью прибора контроля чистоты жидкости ПКЖ-904А путем анализа отдельных проб, отобранных во время работы турбоагрегата под нагрузкой, по методике НПО ЭнергоСервис-УралВТИ.
«ПФМ» удовлетворяет следующим требованиям
«ПФМ» обеспечивает эффективное фильтрование аэрированных, обводненных и загрязненных масел в системах смазки подшипников и регулирования турбин.
  • Обеспечивает нормативную чистоту масла в чистом отсеке маслобака.
    7‑8 класс ГОСТ 17216-2001
  • Механическая прочность «ПФМ» выше латунной тканной сетки
    Разрывная нагрузка полоски ткани 50x200 мм не менее 116 и 160 кгс для фильтров тонкой и грубой очистки соответственно.
  • Гидравлическое сопротивление «ПФМ» меньше, чем латунной при расчетной удельной пропускной способности в 3-4 раза
    Коэффициент живого сечения не менее 38 и 48% для фильтров тонкой и грубой очистки соответственно.
  • Не оказывает отрицательного влияния на физико-химические свойства масла, не загрязняет его в процессе эксплуатации.
    Цветные металлы и продукты коррозии - являются катализаторами окислительных процессов в масле. Заменой латунных тканых проволочных сеток на полиамидный фильтрующий материал мы можем добиться, кроме всего прочего, увеличения срока службы масла.
  • Обладает способностью к многократной регенерации.
    Пpи очистке струёй сжатого воздуха
  • Обладает свойствами необходимыми для эффективного удаления капель воды из масла при фильтрации.
    Полиамидный фильтрующий материал эффективнее удаляет воду из масла, чем латунные тканные сетки.
  • Ресурс превышает срок службы латунной сетки.
    ПФМ сохраняет длительное время свои фильтрующие свойства.
  • Имеет хорошие конструктивные качества
    Легко подвергается обработке, соединению, герметизации и другим операциям пpи изготовлении рамных фильтров маслобаков.
  • Дешевле латунной и нержавеющей сетки, а также зарубежных аналогов.
    Более чем в 2 раза.
Контакты
Вы можете связаться с нами любым удобным Вам способом.
+7 908 581 56 09, +7 952 527 67 24
enserv@mail.ru
Почтовый адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Сулимова, 75-48

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности